Строительство. Юридическое сопровождение, оформление строительства

Переустройство жилых помещений

Что изменилось?

С 1 марта 2005 г. вводится в действие новый Жилищный кодекс РФ, который в своей части устанавливает правила переустройства и перепланировки жилых помещений.

С 25 февраля 2005 г. Правительством Москвы установлен порядок переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы.

Указанные акты создают новые, более регламентированные правила переустройства и перепланировки помещений в г. Москве.

Отправным актом, регламентирующим переустройство помещений теперь является Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 73-ПП “О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы”, устанавливающее в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона г. Москвы от 29 сентября 1999 г. “О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы”, перечень мероприятий (работ) по переустройству помещений в жилых домах и условия их проведения, а также перечень ограничений на мероприятия (работы) по переустройству помещений в жилых домах.

Вопрос № 1: Изменится ли срок для принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки помещения?

Срок принятия решения о согласовании перепланировки или об отказе в согласовании должен составлять не более 20 дней с момента регистрации Заявки в службе “одного окна” Мосжилинспекции.

Раннее срок составлял чуть более одного месяца.

Вопрос № 2: Какие документы необходимо подать в Мосжилинспекцию для рассмотрения вопроса о перепланировке жилого помещения ?

Для рассмотрения вопроса о возможности перепланировки жилого помещения заявитель обращается в Службу “одного окна” Мосжилинспекции соответствующего округа г. Москвы с оформлением заявления, бланк которой выдаётся Службой “одного окна” в каждом случае обращения заинтересованных лиц.

В заявлении указывается вид предполагаемых работ, согласно перечню, утверждённому Постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 73-ПП “О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы”.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- Копии документов о правах на занимаемые помещения, разрешительных документов на изменение функционального назначения (должны быть нотариально заверены либо представляться вместе с подлинниками, которые после проверки возвращаются Заявителю); - Копии плана помещений и экспликации БТИ должны быть получены из органов технической инвентаризации не позднее одного года от даты подачи Заявки; - Графическое изображение перепланировки помещений (эскиз) выполняется на копии поэтажного плана. Если планируемые мероприятия (работы) требуют разработки и согласования проектной документации, то она должна разрабатываться на весь объем заявки; - На проведение переустройства нежилых помещений требуется согласие собственника жилого дома (или управляющего жилым домом);

- C огласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление вышеуказанных документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

Вопрос № 3: Какие ограничения вводятся на перепланировку (переустройство) жилого помещения?

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 73-ПП “ О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы” не допускается переустройство помещений, при котором: - Ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам. - Переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания. - Предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке. - Затрагиваются помещения в жилых домах, состоящие на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба. - Нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение. - Устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях. - Предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции. - Увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.   Дополнительно, в жилых домах типовых серий не допускается: - Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами. - Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов. - Устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.  

Вопрос № 4. Накладываются ли штрафные санкции за незаконную перепланировку?   В соответствии с п. 5 ст. 11 Закона г. Москвы от 29 сентября 1999 г. № 37 “О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы”, лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, должны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего Закона. Согласно п. 1 ст. 13 Закона г. Москвы от 29 сентября 1999 г. № 37 “О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы”, привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего Закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и г. Москвы.

Так, за нарушение разрешённого порядка проведения работ по переустройству (переоборудованию или перепланировке) жилых домов, помещений в них влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 5 Закона г. Москвы от 20 декабря 1995 г. № 26 “Об административной ответственности за нарушение нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда”).

С 1 марта 2005 г. доказывать своё право на осуществлённую перепланировку придётся уже через суд – п. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ.

Вопрос № 5: Каким образом согласуется перестановка раковины и ванны в габаритах ванной комнаты? Неужели необходимо полностью проходить все инстанции?  

В соответствии с п. 1.5 Порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве, утверждённым Распоряжением Мэра Москвы от 31 июля 1996 г. №; 166/1-РМ, перестановка раковины и ванны (даже в габаритах ванной комнаты) является действием по переносу сантехнических приборов, которое соответственно попадает под собирательное понятие переоборудование жилых помещений. Для осуществления переноса необходим проект и согласования соответствующих инстанций.

Вопрос № 6: Что означает фраза: допускается уменьшение жилой площади за счёт подсобной, но только в целях улучшения жилищных условий проживания членов семьи? Что означает улучшение жилищных условий ? 

Вопрос № 7: Если Управа (Префектура) после прохождения МВК с положительным результатом, объявляют, что выписка из протокола будет готова через 1,5-2 месяца, законно ли это? Ведь, насколько я знаю МВК должна рассматривать документы в течении 1 месяца.

В соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы от 29 сентября 1999 г. № 37 “О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы” и п. 3.2 Порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве, утверждённым Распоряжением Мэра Москвы от 31 июля 1996 г. № 166/1-РМ, продолжительность рассмотрения уполномоченным органом вопросов о возможности заявленного переустройства помещений не должна превышать одного месяца, включая время на экспертизу проектных решений.

Разрешение на проведение переустройства помещений или отказ в его выдаче оформляется в течение 10 дней со дня поступления в орган исполнительной власти представления уполномоченного органа.

В данном случае стоит вопрос не о законности, а о технической невозможности уполномоченного органа выдавать указанные разрешения в срок.

Назад на главную "Строительство"


ГЛАВНАЯО КОМПАНИИУСЛУГИКОНТАКТЫ
Все права защищены © ООО "Эксмар"
Дизайн и создание сайта — Илья Негротенков